Как мыть велосипед? - Художник Галина Лопатина
Galinalopatina.ru

Художник Галина Лопатина
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть велосипед?

Как правильно мыть велосипед

Любое транспортное средство требует ухода. Так и велосипед необходимо мыть, даже если Вы ездите очень аккуратно и только по асфальту. Ведь в любом случае рама, колеса и другие детали велосипеда вымазываются.

Наверняка Вы уже задумывались о том, как же именно необходимо мыть байк, чтобы в итоге он был красивым, ухоженным и готовым к дальнейшему использованию. Мы решили рассказать, как и где лучше всего мыть велосипед.

Как и где?

Для начала разберемся с местами. Есть три варианта:

  1. Автомойка. Для этого Вам необходимо приехать на любую автомойку, чтобы заказать услуги оператора. Он будет заниматься очисткой с помощью керхера. Но еще Вы можете самостоятельно провести эту процедуру, если хотите чтобы она обошлась несколько дешевле.
  2. Ванная комната. У себя дома тоже легко можно помыть своего железного коня. Для этого Вам будет нужно снять переднее колесо и поставить велосипед в ванную. Потом включить душ и небольшим напором смыть всю грязь. В труднодоступных местах Вы можете отмыть грязь с помощью мыльного раствора и щетки (тряпочки).
  3. Улица. Если есть возможность выйти на улицу, чтобы помыть свой велосипед там, то можете это сделать, захватив с собой ведро с мыльной водой или мочалку. Если же у Вас есть дачный участок, на который без труда можно приехать на байке, то это вообще идеальный вариант. Ведь можно просто поставить велосипед и воспользоваться шлангом с водой.

В процессе мойки велосипеда в любых местах Вы должны помнить об аккуратности, потому что в первую очередь речь идет о транспортном средстве. И если вода с грязью и песком попадет в подшипники и другие немаловажные системы, у Вас могут возникнуть проблемы, решением которых является лишь ремонт.

Не забывайте о том, что после процедуры очищения байка, нужно взять сухую тряпку и вытереть его насухо. Необходимо добиться результата, когда на раме и других элементах не будет разводов. Ну, а после того, как велосипед высохнет, не забудьте смазать все подвижные места, цепь и переключатели.

Дополнительные рекомендации

  1. Частой проблемой после мытья велосипеда называют щелканье педалей. Это происходит тогда, когда в подшипники попадает песок. И чтобы этого не произошло, настоятельно советуем снимать педали перед очищением.
  2. Если Вы желаете, чтобы велосипед блестел, как раньше, то заполируйте раму с помощью полировки для автомобиля.
  3. Благодаря силикону возможно придать колесам привлекательный вид, который встречается у новых байков.
  4. Чтобы хорошенько очистить переключатели, используйте зубную щетку или маленький ершик.
  5. Всегда смазывайте велосипед после мойки.
  6. Во время первой поездки после мойки раскатайте тормоза велосипеда. Не выезжайте сразу на дорогу и на большой скорости. Делайте это только тогда, когда поймете, что тормозная система полностью высохла.
  7. Не забывайте капнуть немного масла или жидкой смазки на тросики, а после понажимать на тормозную, а также ручку переключения передач.

Если Вы будете следить за своим велосипедом и уделять ему должное внимание, то он будет радовать своими характеристиками на протяжении долгого времени. А на чистый байк всегда приятно смотреть!

Можно ли мыть велосипед «керхером»

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Преимущества мойки «керхером»

2. Недостатки мойки «керхером»

3. Правила мойки велосипеда

1. Преимущества мойки «керхером»

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

2. Недостатки мойки «керхером»

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно ! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

3. Правила мойки велосипеда

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось. Статья «Ремонт: как смазывать и ухаживать за цепью» и «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды».

Читать еще:  Как правильно подобрать одежду для офиса?

Если такой способ мытья велосипеда вам не приглянулся, прочитайте нашу статью «Как чистить велосипед от грязи»

На видео мужик не очень аккуратно моет велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как правильно мыть велосипед

То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем – это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что алюминий, титан и карбон не коррозируют как сталь, и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут цепь, звезды, тормоза и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов – это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их износ. И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня перед постановкой его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта – есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим ниже.

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним Kerher.

На природе – рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно — просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде — то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно, т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной, чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя.

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки — и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком — для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант.

Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом.

Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо – иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную.

В-третьих. После помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную от грязи. Учтите еще один момент: если на колесах стоят покрышки из дешевой резины (не фирменные), то они могут оставлять на кафеле или на белой поверхности самой ванны черные следы при «чирканье» колеса о стенку ванной или по плитке.

Ну и в-четвертых. Не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Любителям же мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

Так что каждый решает сам — где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Не рекомендую мыть с помощью различных стиральных порошков. От них часто остаются разводы, от которых потом не так просто избавиться.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы – сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи – намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно.

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Читать еще:  Как выбрать электрическую духовку?

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками – берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке – забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если велосипед храниться дома, то покрышки, конечно, моются более тщательно, если в гараже или в другом месте – тут уже по желанию. Но старайтесь все же вымыть как можно больше грязи из протектора – иначе его сцепление с поверхностью будет плохим.

Часто мы мыли колеса просто поставив их в тазик с водой и, потихоньку прокручивая его в воде, вымывали всю грязь.

Колесо (обода и спицы) не боятся воды, но после помывки струей их все же лучше протереть еще раз губкой, а потом сухой тряпочкой.

Втулки, кассету, каретку мыть нужно, стараясь, чтобы вода не попала внутрь, особенно если это какой0нибудь ашан-байк.

Тщательно смойте всю грязь в механизмах заднего и переднего переключения скоростей.

Самый сложный этап при мойке – это мытье трансмиссии: цепи, кассеты и системы. На этом мы здесь останавливаться не будем, так как все описано в статье «Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь».

Если на велосипеде стоит амортизационная вилка, аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть.
  3. После полного высыхания обязательно смазать цепь, кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Как по мне – это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности:

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается – лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача – избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы – особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели – то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед – объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед в теплом помещении, можете его так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Как помыть велосипед

Чистые велосипеды не только выглядят лучше, но они работают лучше и даже быстрее ездят или, по крайней мере, они выглядят именно так. Вот несколько советов по правильной технике мытья велосипеда.

1. Найдите место, где можно опереть велосипед – это может быть подножка велосипеда, дерево, камни. Главное, чтобы он находится в вертикальном положении.

2. По возможности обмойте велосипед струей воды из шланга, чтобы удалить всю лишнюю пыль и грязь. Если такой возможности нет, то возьмите ведро с водой и поливайте кружкой. Некоторые велосипедисты моют свой байк в ванной с помощью душа.

3. Возьмите растворитель в виде спрея или специальную жидкость для очистки WD40, чтобы обезжирить цепь, шестерни, прочие узлы «трансмиссии». Убедитесь, что растворитель попал на все звенья цепи.

4. Пришло время сосредоточиться на очистке мылом и водой цепи и районах вокруг цепи, чтобы удалить грязь и старую слипшуюся смазку. Используйте для этой цели щетку, смоченную в воде. Вы можете легко пропустить этот пункт, если цепь не замазанная.

5. Возьмите мягкую губку, помойте раму велосипеда мыльной водой. Обмойте водой и при необходимости повторите процедуру.

6. Ту же самую процедуру выполните и для очистки колес. По возможности поставьте колесо на ведро с водой и мойте прокручивая колесо по оси до того времени, покуда колесо не станет чистым.

7. Промойте еще раз весь велосипед водой из шланга.

8. Вытрите велосипед с помощью двух различных тряпок или полотенец, одна для рамы и других несмазанных частей и отдельную для тех частей, которые были смазаны (цепь, звездочки и т.д.).

9. При желании отполируйте раму велосипеда специальной полиролью или автомобильным воском. Также заново смажьте велосипедную цепь специальной смазкой.

Советы

  • Вместо того, чтобы мыть велосипед, вы можете очистить его быстро при помощи намоченного в мыльную воду полотенца. Конечно это подойдет, если изначально велосипед не слишком грязный.
  • Для удаления смазки с велосипедной цепи возьмите кисточку и растворитель, можно также применить жидкое мыло. Промойте, а затем заново нанесите смазку на цепь велосипеда. Будь-то спрей или какое-другое смазочное вещество обязательно в процессе смазки прокручивайте педали, чтобы смазка попала на все звенья цепи. Излишки смазки обязательно уберите с цепи чистой тканью.
  • Когда вы закончите, перед нанесением автомобильного воска или полироли для получения хорошего результата следуйте инструкции по применению, указанной на банке или бутылке.
  • В процессе мытья велосипеда обращайте внимание на состояние узлов и на предмет других проблем, устранить которые вы сможете по окончании мытья.
  • Если у вас нет шланга, ведро с водой будет работать так же хорошо.
  • Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем.
Читать еще:  Как почистить вытяжку над плитой в домашних условиях?

Предупреждения

  • Будьте осторожны при смывании грязи с велосипеда, чтобы не поцарапать краску используйте много воды и мягко без чрезмерных усилий потрите загрязненное место.
  • Убедитесь, что применяемое моющее средство безопасное для краски и металлов. Простое мыло для мойки автомобилей или разбавленная жидкость для мытья посуды, например как Palmolive является лучшим выбором.
  • Всегда вытирайте велосипед, не оставьте его мокрым.
  • Не используйте чрезмерное давление воды в шланге во время мытья, иначе вода может попасть в нежелаемые узлы велосипеда, например во втулки или внутрь педали.
  • Ведро с мыльной водой (средство для мытья посуды является хорошим выбором) (ВНИМАНИЕ: Не используйте щелочные моющие средства)
  • Губка
  • Подставки или другое приспособление поддержать байк в вертикальном положении
  • Шланг или ведро (а) с водой
  • Тряпки и / или полотенца
  • Щетка, кисть, смазка для цепи (по необходимости).

Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

  • Как почистить и смазать…
  • Как смазать велосипедную цепь…
  • Где смазывать велосипед
  • Четыре простые рекомендации…
  • Как покрасить велосипед в…
  • Ежедневная проверка велосипеда

Мойка велосипеда

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Щетка для кассеты, хоть и не ушная палочка, но позволяет достать грязь из труднодоступных мест

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой. Читать о велосипедной цепи.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Читать также:
  • Гидратор для велосипедиста
  • Велосипедный шлем
  • Как перевозить велосипед на самолете

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector