Схема стиральной машины - Художник Галина Лопатина
Galinalopatina.ru

Художник Галина Лопатина
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема стиральной машины

Электрическая схема стиральной машины

На первый взгляд, схема стиральной машины недоступна для понимания простого пользователя. Однако при изготовлении печатных плат, используется стандартная элементная база. Принцип работы строится на программе управления, которая, в нужный момент дает команду исполнительному механизму.

Сегодня даже школьники могут построить базовые системы управления процессами, используя стандартные команды, написанные на простейших машинных языках. Пример тому – открытая среда программирования, построенная на контроллере «Arduino».

Электрическая схема стиральной машины еще проще. Не верите? читайте наш материал.

Для понимания построения архитектуры управления, посмотрите на иллюстрацию типичной схемы стиральной машины-автомат:

Общие принципы работы управляющего контроллера:

Для того чтобы можно было систематизировать весь процесс управления, производители давно отказались от аналоговых сигналов. Они встречаются лишь на участках между датчиками (например, температура) и конвертерами сигнала (это простейший блок, выполненный, как правило, на одной микросхеме). Также аналоговый сигнал подается на исполнительные механизмы: электродвигатель, клапана, помпа, блокировка двери.

Как работает схема передачи и приема сигналов?

Мозг любой стиральной машины – это контроллер. Его главный элемент: микросхема управления с возможностью программирования. Инженеры системотехники пишут программу, которая на основе заданного режима стирки, и полученной от многочисленных датчиков информации, посылает сигналы на включение остальных узлов агрегата.

На иллюстрации это самый большой элемент с 64 ножками. Разумеется, выход из строя этой масштабной детали приведет к ее замене. Микросхемы не ремонтируются. Ее стоимость сравнима с ценой всей платы управления, поэтому меняют ее целиком.

Остальные детали – это стандартная элементная база: резисторы, конденсаторы, транзисторы, катушки индуктивности, диоды. Любую деталь можно диагностировать, и заменить с помощью паяльника. Стоимость элементов копеечная. При наличии элементарного опыта работы с электроникой, с такой задачей может справиться любой домашний мастер.

Разумеется, для проверки и ремонта нужна принципиальная электросхема. Это не такой уж большой секрет: на профильных сайтах, и даже на интернет ресурсах производителей и сервисных центров, схемы размещены в свободном доступе. Выглядят они обычно так:

По линиям принципиальной схемы можно проследить путь прохождения каждого сигнала, и диагностировать каждую отдельную радиодеталь. Для облегчения работы можно использовать простейший генератор импульсов и осциллограф. Если ваш уровень подготовки позволяет ремонтировать такие платы, оборудование наверняка имеется.

Обычные радиодетали на аналоговом уровне, можно проверить мультиметром.

Как работает исправная электрическая схема стиральной машины?

После включения питания и выбора режима, запускается таймер. Через определенные интервалы дается команда исполнительным механизмам, и с помощью датчиков контролируется исполнение.

  • Дается команда на заполнение бака водой. Открывается клапан (в зависимости от выбранного режима, вода направляется напрямую или через контейнер с моющим средством).
  • Затем прессостат дает обратный сигнал про уровень воды, и клапана закрываются.
  • После чего, запускается двигатель, обороты которого контролируются таходатчиком.
  • После окончания алгоритма стирки, запускается программа отжима и слива воды. Снова контроль с помощью датчиков обратной связи.
  • Затем запускается режим полоскания. Тот же принцип: от датчиков приходит информация, на исполнительные механизмы даются рабочие команды.

Из этой информации понятно, что даже при полной исправности модуля управления, работоспособность электрической схемы зависит от состояния датчиков. Разумеется, если исполнительный механизм (например, схема управления двигателем) выйдет из строя, программа стирки не будет работать.

Это не менее сложные устройства, даже в сравнение с контроллером. На иллюстрации электрическая схема контроллера электродвигателя:

Если выявляется неисправность отдельного исполнительного механизма, или схемы датчика, он ремонтируется по такому же принципу. В мастерских проверка производится на стенде, а в домашних условиях – с помощью генератора и осциллографа.

Устройство стиральной машины-автомат

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Читать еще:  Коды ошибок посудомоечных машин Bosch

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Схема электрическая стиральной машины «ФЕЯ»

Получил от тестя в подарок электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно, он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение.

Поскольку я занялся резкой пенопласта, то у меня в гараже скопилось очень много отходов. Выбрасывать такое количество пенопласта я не решился, тем более за него заплачены деньги и этот «мусор» можно использовать в строительных целях. Так вот решил я сделать дробилку для пенопласта, естественно мне понадобился электромотор. Достал я железяку, но как её подключить я не знал, так как из мотора выходит 4 провода. Как оказалось подключить двигатель к сети 220 очень просто. Ниже привожу оригинальную схему включения при установке на стиральной машине «ФЕЯ».

На схеме много проводов, переключателей и прочих деталей. Если под рукой нет конденсаторов, для запуска двигателя, то вполне можно обойтись и без них. Смотрите схему, у двигателя 2 обмотки, одна (вверху) рабочая, вторая (справа) пусковая. Во время работы двигателя рабочая обмотка включена в сеть 220 вольт постоянно, а пусковая обмотка нужна всего лишь для кратковременной работы, для запуска мотора (на пол секунды её включат в сеть вместе с рабочей обмоткой, когда мотор заработает сразу же отключаем).

ОЧЕНЬ ВАЖНО определить где какая обмотка из 4 проводов потому, что пусковая обмотка может сгореть, если передержать её подключённой к сети. Для определения можно воспользоваться омметром, рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем пусковая. Если омметра нет, то будем определять «методом тыка». Внимание, всё что я опишу далее стоит проделать очень осторожно! Закрепите двигатель, заизолируйте провода, примите меры по элетробезопасности! Берём любые два провода, включаем на секунду в 220 вольт, если двигатель загудел, значит провода парные, если нет, то пробуем другие провода. Парные провода можно и нужно отметить, например намотать на них цветную изоленту. Теперь у нас есть парные провода, т.е. концы от двух обмоток, далее будем определять какая из них рабочая. Включаем одновременно обе обмотки в сеть и как только ось начнёт вращаться одну из обмоток сразу же отключаем и следим за работой мотора, если он сильно гудит и начинает быстро греться, то мы включили мотор не правильльно и он работает на пусковой обмотке. Выключаем мотор, отмечаем пусковую обмотку изолентой или бирками, даём остыть и делаем опять процедуру запуска, но теперь уже отключаем пусковую обмотку, а мотор продолжает работать на рабочей обмотке. Дайте поработать мотору пару минут, если он работает ровно и не нагревается, то всё супер. Мотор можно запускать по часой и против часовой стрелки, для этого достаточно поменять местами провода пусковой обмотки.

Свой мотор я запустил без проблем, повешал его на дробилку, но пока не доделал её до конца, ищу эффективные конструкции. Позже в статьях я обязательно покажу как это всё работает.

Ниже фото мотора в стиральной машине «ФЕЯ», фото нашёл в Интернете, у меня мотор выглядит по другому, но принцип включения от этого не меняется.

Как устроена стиральная машина-автомат

Наверное, у всех нас дома есть стиральная машина, но почти никто из нас не знает об ее устройстве. Однако, устройство стиральной машины автомат может заинтересовать всех, кто решил заняться ремонтом этого вида техники. Или же вы хотите отремонтировать свою стиральную машину самостоятельно и для этого вам также желательно изучить устройство.

Читать еще:  Вред моющих средств

Именно поэтому здесь мы и разберем этот вопрос и попытаемся полностью ответить на него.

Схема стиральной машины

Перед тем как приступить к поэтапному разбору всех деталей и рассматривать как устроена стиральная машина в мелочах, давайте посмотрим сначала чертеж устройства стиральной машинки, которая сразу скажет о многом и даст вам общее представление.

Модуль управления и электроника

Начнем мы, конечно же, с самого главного в стиральной машине, и, наверное, многие могли подумать, что это бак стиралки или же барабан. Но нет, главная деталь, без которой все остальное просто не будет работать – это модуль управления. Эта деталь представляет из себя «мозг» стиральной машины, она следит за работой всей системы и вовремя отдает сигналы двигателю и другим элементам о начале и окончании работы.

Именно модуль управления содержит «список» всех программ для стирки и выполняет их безошибочно. У каждой стиральной машины он может быть разный, один «умнее», другой не очень, но задача у всех одинаковая. Если модуль выходит из строя, то стиралка начинает глючить или вовсе перестает работать. Замена такого блока достаточно дорогая процедура.

Чтобы управляющий модуль мог контролировать весь процесс стирки, ему необходимы входные сигналы, которые предоставляются с помощью различных датчиков. Давайте разберем их по порядку.

Датчик уровня воды

Мы уже подробно рассматривали устройство прессостата, и вы можете прочитать про него подробнее. Здесь же мы вкратце упомянем его: этот датчик предназначен, чтобы контролировать уровень воды в баке стиральной машине. Нужно это для того, чтобы модуль управления знал есть ли вода в баке и сколько ее. Вместе с этим датчиком в стиральной машине присутствует воздушная камера, которая подает на датчик давление в зависимости от наполненности бака водой.

Термостат

Этот датчик обычно устанавливается внизу бака, частично утопленный в него. Его работа – определять температуру воды в баке и отсылать показания управляющему модулю.

Таходатчик

Этот датчик нужен для того, чтобы контролировать обороты двигателя стиральной машины. Без него не возможно было бы применять различные обороты на разных режимах стирки и при отжиме.

Остальная электроника

К остальной электронике относится передняя панель управления со световой индикацией и дисплеем, а также различные реле и провода, которые соединяют все компоненты между собой.

Исполняющие элементы

Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие.

Замок дверцы люка

Перед началом стирки сигнал поступает на замок дверцы люка, который блокирует ее до окончания стирки.

Клапан подачи воды

После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон.

Двигатель

Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение. Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами. Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления.

Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается. Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать.

При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата.

Помпа

После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию.

Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки.

Бак стиральной машины

Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья. Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.

Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях. К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды.

Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций.

Барабан

Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его.

Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные — разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте.

С передней стороны бака барабан соединяется с баком резиновой манжетой, чтобы все было герметично. Сзади вал барабана выходит наружу из бака через отверстие, в которое вставляется подшипники и сальник. Подробнее вы можете посмотреть в статье о замене подшипников.

Корпус и другие детали

Основную суть мы разобрали, но чтобы полностью знать, как устроена стиральная машина-автомат, осталось обратить внимание на еще некоторые детали.

Подача порошка

Порошок для стирки помещается в лоток, который расположен в бункере дозатора. Представляет этот бункер из себя пластиковую коробку, к которой подключаются патрубки для подачи воды от электроклапана.

Противовесы

Так как во время стирки и особенно отжима возникает большой дисбаланс бака стиральной машины, то неизбежна вибрация, чтобы компенсировать ее на бак крепятся нижний и верхний противовесы. Представляют они из себя бетонные кирпичи, которые прикручиваются к баку.

Корпус

Если все вышеперечисленные детали снять со стиральной машины, то останется один корпус, дверца люка загрузки белья и верхняя крышка. Сами по себе они не несут никакой пользы, но являются каркасом, в котором и существуют вся остальная конструкция стиральной машинки.

Шланги

В машинке также присутствуют шланги для подачи и слива воды. Шланг для подачи воды прикручивается к заливному клапану и может с легкостью отсоединяться при необходимости.

Шланг для слива воды крепится к помпе и для его замены нужно будет воспользоваться инструментом.

Также в самой машинке есть различные небольшие трубочки, которые соединяют элементы между собой.

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

  • Корпус
  • Система залива воды
  • Бак и барабан
  • Сливная система
  • Блок управления
  • Датчики
  • Нагреватель
  • Двигатель
Читать еще:  Вес кирпичной кладки в 1 м3

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Корпус

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Система залива воды

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Датчики

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Нагреватель

Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.

Двигатель

Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.

В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.

В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня. Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения. Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.

Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector