Идеи творческого уголка для детей - Художник Галина Лопатина
Galinalopatina.ru

Художник Галина Лопатина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеи творческого уголка для детей

Идеи творческого уголка для детей

Поделиться в соц. сетях:

  • Роль творческого места в развитии малыша
  • Каким должен быть творческий уголок?
  • Организация творческого пространства
  • Советы родителям:
  • Видеоматериал

Ребенку нужно не только ваше внимание, но и творческое развитие, с которым он освоит цвета, фигуры и многое другое. Количество творческих предметов растет вместе с ребенком. Так, например, для малыша будет достаточно нескольких карандашей, фломастеров и одной палитры красок. Для школьника нужен большой арсенал принадлежностей — кроме канцелярии, потребуется цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, доска для рисования и многое другое. И это просто замечательно, потому что все дети любят создавать новое и что-то придумывать. Именно по этой причине для них нужно правильно обустроить место для проведения развития интеллекта и мелкой моторики. В сегодняшней статье мы рассмотрим идеи творческого уголка для детей, ознакомимся с основными принципами организации рабочего места, а также дадим несколько полезных рекомендаций родителям.

Роль творческого места в развитии малыша

Итак, давайте поговорим о полезной функции, которую несет в себе творческий уголок для ребенка. Вот основными причины того, почему стоит организовать отдельную зону для развития вашего чада:

  • В каком-то понимании это место будет индивидуальной экспериментальной лабораторией. Творческий уголок очень удобен тем, что в одном месте будут находиться все предметы, которые так порой нужны малышу и вызывают большой интерес к новым приспособлениям. Мама больше не будет ругать малыша за рисунки на стенах, а папа не накричит за принесенные домой палки, камни или песок.
  • Это — удивительное пространство, которое пополняется чем-то новеньким: разноцветной бумагой, баночками в форме животных, разноцветными листьями, шишками, глиной для лепки и многим другим.
  • Это — личная зона малыша, и только он решает, когда он будет там находиться, что он будет делать, нужна ли ему помощь родителей. Одним словом, это — детское убежище, в котором можно спрятаться от посторонних глаз и просто побыть в одиночестве. Для школьников творческая зона является местом, которое может подтолкнуть к взрослым размышлениям.
  • Это — дизайнерская студия, где можно иногда делать творческий беспорядок, самостоятельно изучать формы, цвета и многое другое.

Важно! С помощью такого уголка для творчества ваш ребенок может проявить свою креативность, научиться нестандартно мыслить, реализовать новые идеи, тем самым расширив свои способности и кругозор.

Каким должен быть творческий уголок?

Для этого места крайне важно учесть требования для его обустройства, так как именно от них будет зависеть комфортное времяпровождение вашего ребенка. Давайте рассмотрим все эти нюансы подробнее:

  • Все материалы должны быть максимально доступны, находиться всегда на виду на удобной высоте. Для их правильной расстановки лучше всего использовать полочки, стеллажи или коробочки на столе. Грамотно организованное творческое пространство позволит вашему малышу самостоятельно поддерживать порядок.
  • Место, где будет заниматься ребенок, должно быть хорошо освещено дневным светом, а для вечерних подделок на столе с левой стороны должна находиться лампа или встроенные светильники.
  • Родители должны заранее продумать места и способы хранения необходимых принадлежностей.
  • Стол и стул должны идеально соответствовать росту и весу вашего малыша, чтобы ему было комфортно сидеть за своим рабочим местом.
  • Необходимо сделать акцент на тех видах творчества, которые особенно интересны вашему ребенку.
  • Следует выделить место для коллекции готовых рисунков, аппликаций и прочих подделок.

Организация творческого пространства

Как обустроить уголок для занятия творчеством? Какие идеи использовать? Об этих всех моментах и пойдет далее речь. Мы поможем вам разобраться во всех этих вопросах, чтобы вы смогли организовать рабочее место малыша максимально комфортным, интересным, используя только самые полезные предметы и принадлежности.

Интерьер:

  • Детская творческая зона должна быть ограждена от комнаты ширмой, шкафчиком, стеллажом или диваном. Ваш малыш должен чувствовать то, что это — именно его личное место, где никто его не потревожит. На пол можно положить несколько подушек или постелить мягкий матрасик.
  • Напротив рабочего места можно закрепить небольшое небьющееся зеркало. С его помощью малыш может не только любоваться собой, но и изучать себя, улавливать жесты, наблюдать за мимикой и за всем происходящим вокруг.

Важно! Можно повесить с зеркалом рисунки детских лиц с различными эмоциями — радости, грусти, восторга и так далее. Они помогут малышу понимать свое настроение, которое так часто меняется.

  • Здесь же можно повесить магнитную доску для цифр и букв или поставить рядом со столом мольберт для рисования, оснащенного коробочками с мелками разных цветов.
  • Не будет лишним и стеллаж с альбомами и прочими принадлежностями, который должен быть прочно закреплен к стене. На его полочках можно разложить пазлы, игрушки и прочие игры для развития детского мышления и моторики. Незаметно вы сам увидите, что наигравшись до отвала, ваш малыш уберет некоторые вещи в шкафчик, и это будет хорошим признаком приучения к порядку.

Важно! Не стоит ограничивать фантазию своего растущего чада только лишь рисованием в альбоме, позвольте ему что-то большее без причинения вреда стенам. Так, например, можно повесить грифельную доску, обои для рисования или бумажное полотно в рулоне на видном месте творческого уголка. Несомненно, ваш малыш очень обрадуется такому новому приспособлению, ведь это так увлекательно рисовать, а потом снова стирать до появления новой идеи.

  • Для того чтобы не наступать на разбросанные карандаши, рекомендуем организовать систему хранения всех принадлежностей. Для воплощения этой идеи вам нужно просто подготовить стаканчики, коробочки, контейнеры и миниатюрные ведерки — в ход можно пустить все, что угодно!
  • Любому ребенку будет приятно видеть свои творения перед глазами, показывать их всем членам семьи и гостям дома. Именно по этой причине целесообразно обустроить место для небольшой коллекции. Для вас и вашего малыша любой рисунок должен быть особым произведением искусства и нести определенный смысл. Выберите самые удачные творения и повесьте их на доске “гордости” вашего маленького умельца.

Принадлежности и аксессуары

Сейчас мы обсудим, какие канцтовары и прочие аксессуары нужны для воплощения идеи детского творческого уголка. Для вас мы подготовили перечень полезных рекомендаций:

  • Необходимо запастись всем для занятия рисованием — альбомами, бумагой разного размера и цвета, мелками, карандашами, фломастерами, красками и кисточками, баночками для воды. Полезно время от времени предлагать малышу поработать с соленым тестом, сделать поделки из глины или пластилина.
  • Не станут лишними и творческие игры — паззлы, конструкторы, лото. Сюда же можно добавить и различные природные материалы, так что можно начинать собирать веточки деревьев, шишки, желуди, разноцветные листья различной формы для аппликаций.
  • Для совсем маленьких можно поставить на стол пластиковые баночки с закручивающейся крышкой, внутри которых будут различные крупы и многое другое для развития мелкой моторики: гречка, рис, фасоль, галька и так далее. Малышу будет интересно познавать размеры, цвета, трогать предметы руками.
  • Дети любят играть с взрослыми инструментами, такими как кастрюли, банки, фляги с крышками, обрывки веревок. Иногда можно заметить, что ребенка эти вещи интересуют больше, чем дорогие игрушки, и это вполне нормально. Все это связано с большим детским воображением, горизонты которого безграничны.

Советы родителям:

  • Старайтесь не вмешиваться в творчество вашего малыша, в его эксперименты и новые свершения. Можно лишь со стороны наблюдать за достижениями своего маленького творца, при необходимости — давать подсказки в сложных действиях. Вы, как родитель, должны делать заготовки для аппликаций, создавать заготовки для изучения цветов, форм, цифр, букв. То есть, всю основную работу должен делать малыш в полной самостоятельности.

Важно! Отдавая полное владение ситуацией ребенку, вы не только поможете ему в развитии, но и сэкономите свое личное время.

  • Вашей задачей будет поддержание интереса ребенка к его творческому уголку. Рекомендуем не выкладывать все, что у вас есть в наличии, а пополнять арсенал постепенно. Так, например, можно положить на видное место игру, которая увлекает малыша в данный момент. Дети любят сюрпризы и новые предметы, поэтому время от времени придумывайте занятия различной сложности. К примеру, можно нарисовать на листке бумаги фигуры, на места которых нужно наклеить заранее вырезанные круги, квадраты и треугольники нужного цвета. Так ваш ребенок выучит не только цвета и геометрические формы, но и заставит свой мозг думать в правильном направлении.
  • Не бойтесь вешать на доску с рисунками, поделками работы различной сложности. Все это будет стимулировать ребенка к творческой деятельности и, возможно, развивать в нем новые таланты. Не стоит показывать шедевры своего малыша всем гостям вашего дома, ваш ребенок сам выберет человека для оценки своего творчества.
  • Все свои идеи по организации творческого уголка желательно обсудить с “творцом”. Так вы будете понимать, к чему ребенок проявляет больший интерес, а к чему — меньший. В любом случае зона творческого развития должна нравиться в первую очередь ребенку.
Читать еще:  Установка стиральной машины своими руками

к содержанию ↑

Видеоматериал

Не бойтесь экспериментировать с обустройством творческого уголка. Для его организации не обязательно покупать новую мебель — столом может послужить старая детская кроватка, а ее перила будут местом для плаката с рисунками и хранения прочих принадлежностей. Желаем удачи!

Оформление группы в детском саду своими руками

Оформление группы в детском саду

Автор: Гайнетдинова Зульфия Закиевна, МБДОУ №8 «Сандугачым» г. Менделеевска

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов «смена» профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи — красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду — задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Родительский уголок

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Физкультурный уголок

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Уголок дежурства

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель: приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально – театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Уголок математики «Умнички»

Уголок «Безопасного движения»

50 идей, как обустроить в комнате детский уголок

Как взрослые, так и дети нуждаются в личном пространстве. А собственная комната или свой отдельный детский уголок после трех лет просто необходимы. Именно с этого возраста ребенок начинает ощущать себя самостоятельным индивидом.

Детский уголок – это место, где малыш может заниматься, делать уроки, играть. Его организуют с учетом пола, возраста, индивидуальности и потребностей ребенка.

Создавать детские уголки можно не только в квартире или дома, но и на даче, приусадебном участке.

Видео о том, как оформить уголок для самых маленьких.

Как правильно выбрать место в комнате?

Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.

Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:

  1. Хорошая освещенность.
  2. Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
  3. Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.

Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.

Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона .

Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки- трансформеры и кроватки-чердаки, откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.

Виды уголков для ребенка

Различают уголки для дошкольников и школьников. Также их можно условно разделить для девочек и для мальчиков (разделение условно, так как можно создать оформление в нейтральном стиле, который подойдет как девочке, так и мальчику).

Зону, предназначенную для мальчиков, можно украсить обоями голубого или синего цвета. Хорошо будут смотреться тематические обои: морская тематика, машинки, роботы и т. д., яркие тематические картинки, рисунки или элементы декора.

Традиционные цвета интерьера для девочки – розовые, бежевые, белые, оранжевые.

Оформляя уголок для девочки, желательно позаботиться о наличии зеркала, а также о некоторых элементах «кокетливого дизайна»: бабочках, цветах и т. д. Шторки-бусы, балдахины не только украсят место, но и послужат перегородкой.

Читать еще:  Кровать своими руками

В комнате для девочки, как и в комнате для мальчика, можно оформить зоны по интересам и увлечениям. Многие малышки любят подражать маме и играть в домохозяйку — почему бы не устроить импровизированную кухню в игровой зоне ребенка?

Если маленькая хозяйка любит помогать маме с домашними делами, можно организовать в ее зоне собственную плиту с кухонными принадлежностями или даже целый кухонный гарнитур.

Можно оформить целую детскую на маленькой площади. Кровать-домик, кухонный гарнитур и столик – всё, что нужно для проведения активного отдыха, занятий и здорового спокойного сна.

Уголок дошкольника

Место дошкольника отличается игровой направленностью. Его личное пространство должно соответствовать его увлечениям, характеру и интересам, оно должно быть ярким, красочным, функциональным и безопасным.

Детская зона дошкольника должна включать места для хранения игрушек, проведения игр и развивающих занятий.

1. Спортивный уголок

Для обеспечения физической активности растущего ребенка целесообразно приобрести спортивный уголок. Его с легкостью можно организовать своими руками. Качели, турники, веревочная лестница, гимнастические кольца, шведская стенка – всё это неизменные атрибуты спортивной детской площадки в просторной квартире или доме.

Спортивное сооружение может быть как в виде целого комплекса, так и в виде отдельного атрибута.

2. Игровой уголок

Главный вид активности дошкольника – игровая деятельность. Следовательно, оформляя площадь малыша, необходимо уделить отдельное внимание зоне, которая предназначена для игр и развлечений.

3. Уголок для двоих

Для малогабаритных однокомнатных квартир идеальным решением в вопросе обустройства детского угла станет кровать-чердак. Эта многофункциональная кровать является одновременно и спальным местом, и игровой площадкой, которую можно оформить в соответствии с интересами и возрастом ребенка. Если детей двое, нижний ярус днем может превращаться в игровую зону, а ночью использовать как спальное место.

Двухъярусная кровать — также отличное решение, если детей двое. Нижний ярус можно использовать как для игр, так и для занятий.

Совет: в целях оптимизации пространства можно использовать общие столы со стендами, доской или наборами для рисования на стене.

Детям понравится такой столик, даже если у них разные интересы — например, если один увлекается рисованием, а другой любит лепить из пластилина. Полки на стенах помогут сэкономить пространство и сохранять порядок и чистоту.

Для школьника

Главная деятельность школьника – учебная. Следовательно, зона формируется для обеспечения максимально комфортного пространства для выполнения домашних заданий. У школьника должен быть удобный стол, полки или шкафы, куда бы он смог убрать учебники и тетради после занятий.

Оформляя уголок для школьника, лучше всего выделить часть для его увлечений: музыкальных, спортивных, творческих и т. д.

В целях экономии пространства можно использовать готовые комплексные гарнитуры или модели- трансформеры . Продолжают оставаться актуальными кровати- трансформеры , модели-чердаки и кровати-столы, где спальное место прячется под столешницу, освобождая пространство для занятий.

Оформляем своими руками

Декорирование всего уголка можно осуществить самостоятельно. Здесь пригодятся этажерки с коробками, стеллажи с любимыми игрушками, обучающие коврики, полки с книгами и практически любые подручные средства (цветная бумага, картон, старые журналы и др.).

Соорудив нехитрую конструкцию, можно создать для ребенка целую спортивную площадку. Всё, что вам понадобится – это шведская стенка и веревочные конструкции (сетки, качели и гимнастические кольца с канатами). Их при желании также можно смастерить самостоятельно, имея навыки работы с деревом.

Можно создать целый дворец для маленького принца или принцессы, любимую зону гонщика или кокетки, поклонника роботов или любительницы кукол.

Совет: хорошая идея — украсить стену познавательными или обучающими плакатами.

Обучить малыша правилам дорожного движения поможет самодельный макет с машинками и дорожными знаками.

Личное пространство малыша оформляется с первых дней его жизни. Оно должно не только стимулировать развитие самостоятельности малыша, но и обеспечивать комфорт и уют. Самые маленькие, имея свою зону, получают возможность спокойно уединиться, помечтать, поиграть, а дети школьного возраста могут сосредоточиться на учёбе и меньше отвлекаться.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы ОО «Худ. эстет. развитие»скачать
Особенности оформления и наполнения уголков изодеятельности в группах ДОУскачать
Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети.скачать
Дидактические игры по ИЗО.скачать
Перечень оборудования и материала для создания группе условий для самостоятельной творческой изобразительной деятельности у детей во всех возрастных группах.ссылка
Картотека нетрадиционной художественно-графической техники.ссылка
Критерии овладения детьми старшего дошкольного возраста ИЗО — деятельностью и развитие творчества.
(Диагностика по Комаровой Т. С.)
ссылка
Хохломская роспись.ссылка
Художественный труд в ДОУ. «Экопластика в детском творчестве» И.А.Лыкова ссылка

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В наших театральных уголках размещаются ширмы, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагоги вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Для центров искусства «Юный художник» отведены самые светлые, хорошо освещенные в группе места. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Творческие идеи», к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуются персональные выставки работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Строительные центры, хотя и сосредоточены в одном месте и занимают немного пространства, достаточно мобилены. Практичность их состоит в том, что легкие перегородки-тумбы легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Хорошо организованные музыкальные уголки способствуют поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.

В наших музыкальных зонах представлены:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафор­ские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

· с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

· с фиксированной мелодией (шарманки, ор­ганчики);

· с одним фиксированным звуком (дудки ):

· шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3.Музыкально-дидактические игры и пособия:
нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначе­ния частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музы­кальных способностей, знакомства с элемен­тами нотой грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

Читать еще:  Зачем ровнять стены в панельном доме?

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видео­кассеты, видеодиски).

Уголок в раздевалке в детском саду

Оформление творческого уголка в раздевалке.

Ольга Ткаченко
Оформление творческого уголка в раздевалке

хочу поделиться с Вами идеей оформления творческого уголка в детской раздевалки. Не редко бывает так, что места в раздевалке недостаточно, чтобы оформить различные тематические уголки. Но из любой ситуации можно найти выход. Наша детская раздевалка достаточно мала, но это не помешало нам оформить и сделать различные площадки так, чтобы и места хватило и было удобно. Большую часть этого помещения, естественно, занимают шкафчики. Нашей проблемой было то, что не только со стороны улицы располагались два окна с видом на улицу, но и два окна, смотрящих в группу. Но и это не проблема. На окнах, ведущих в группу, мы сделали растяжки, на которые можно вешать рисунки.

Для этого нам понадобились:

1) 3 бруска одного размера и длины.

2) самоклеющиеся пленка.

3) Веревка (средней толщины)

Для начала, подготавливаем бруски. Обклеиваем их пленкой-самоклейкой.

Далее с помощью дрели, вешаем наши уже красивые бруски между окон. Так как у нас два окна. Чтобы веревка не провисала мы вешаем 3 бруска.

Натягиваем веревку в два ряда. По количеству детей нам хватит места для рисунков

Наши брусочки помимо цветной и яркой самоклеющийся пленки, можно украсить, например палитрой с кисточками, этим обозначая значимость нашей растяжки.

Стаканом с карандашами

Вот что у нас получилось. Очень удобно и эстетично!



Оформление уголка для родителей Уголок для родителей в ДОУ — это один из способов взаимодействия воспитателей с родителями и ознакомление их с жизнью группы. Но не всегда.


Оформление книжного уголка Для оформления книжного уголка использовала ватман А1, краски гуашь, самоклеющуюся бумагу и рисунки зверей и детей, читающих книгу. Сначала.


Оформление окна в раздевалке. Все мы знаем как много информации, которую хотел бы разместить воспитатель в своей небольшой групповой раздевалке:тут и консультации для.


Оформление «Уголка дежурства» .


Оформление уголка для родителей Оформление уголка для родителей, размещение важной информации. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой.


Оформление уголка именинника День рождение — один из самых любимых детских праздников. В нашей группе есть традиция дарить имениннику маленькие подарочки. Каждый ребенок.


Оформление уголка ПДД Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! На этапе дошкольного детства.


Оформление уголка ПДД Используемые материалы: виниловый диск, DVD- и CD-диски, леска, картонная коробка, краски, модели машинок, компьютерный руль и педали. Цель:.


Оформление уголка по ПДД Познание ребенка начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.


Оформление в раздевалке стенда по сезонам В нашей раздевальной комнате есть небольшой стенд (который прячет окно в коридор, раньше он нами ни как не использовался но вот уже на.

Идеи по оформлению групп и раздевалок в детском саду.

Наталья Масленникова
Идеи по оформлению групп и раздевалок в детском саду

Здравствуйте, дорогие коллеги! Много лет работаю в детском саду руководителем физического воспитания, но очень часто воспитатели обращались ко мне за помощью по оформлению групп, раздевалок. Этот творческий и кропотливый процесс всегда доставлял мне массу удовольствия.

Так группу «Кораблик» я оформила полностью в морской тематике. В раздевалке по волнам плывет парусник, озорной дельфинчик знакомит родителей с творчеством детей, уголок безопасности расположился на штурвале. Уголок дежурства в группе украшает медуза с подносом фруктов. Золотая рыбка и осьминожка поселились в зоне чтения и ИЗО. Даже светофорчик похож на спасательные круги. Особую гордость мне доставляют работы в уголке родной природы (полностью моя фантазия).

Раздевалку одной из групп я оформила в стиле любимых детьми Смешариков. Дети с радостью идут в группы где их встречают спортивный Крош, мудрая Совунья, умный Ежик и творческий Бараш. А Кар-Карыч устроил настоящую кар-р-тинную галерею.

В раздевалке самой младшей группы появилась стена «Для мам и пап о жизни их ребят», где малышей встречает веселая гусеничка, всегда улыбающееся солнышко и пчелка – труженица. Озорной лягушонок предупреждает о правилах безопасности.

При изготовлении всего оформления использую квадратные потолки (гладкие, цветную самоклеющуюся бумагу, лентовидную пряжу и ФАНТАЗИЮ. Надеюсь, мои работы Вам понравятся и вдохновят на новые, креативные идеи в оформлении групп.

Парусник плывущий по волнам


Всегда очень вкусное меню

вот такая вот доска объявлений

Безопасность и штурвал

Зона чтения и ИЗО



Группа для самых маленьких

Уголок родной природы









Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.


Привлекаем родителей к оформлению раздевальной комнаты Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читая в блогах материал по оформлению групп, раздевалок, помещений детского сада, я тоже решила рассказать.

Интерьер Начало учебного года Аппликация Вырезание Оформление раздевалки в детском саду Бумага Клей Магниты Пенопласт Скотч.

Когда мы пришли в эту группу детского сада, на стенах раздевалки царил хаос. Меня попросили как-нибудь замаскировать рваные обои, украсить стены и создать информационный стенд. Задача была не из лёгких, пришлось подумать, поискать. Подсказку нашла в Интернете, обычным поиском – это был паровозик на всю стену, с кармашками под формат А4. Сейчас случайно наткнулась на эту картинку на сайте «Страна Мастеров», и очень обрадовалась, что представился случай поблагодарить автора innaziv

«Паровозик из Ромашково» очень нравится сыну, ему – то и предстояло везти состав. Нарисовала детали на газете, вырезала и перенесла на плотную цветную матовую бумагу формата А2.

Глазки нарисовала на компьютере и распечатала на глянцевой бумаге, с помощью цветного принтера.

Никогда раньше не задумывалась, что количество дней недели и цветов радуги совпадает!

Решила использовать это с образовательной целью.

Вот такие помощники помогают усвоить материал.

Информационные окошки оформила в виде окон вагончиков.

Пластик подрезала по форме занавесок, которые тоже нарисовала на компьютере.

За окном создала городской пейзаж, обработав картинку из Интернета фильтром акварели и размытием в движении.

Цвет букв, так же подобрала на компьютере (под цвет вагончиков) и распечатала на глянцевой бумаге. Теперь вагон нарядный, даже если информационные окошки пустые.

Помощники крепятся к составу с помощью магнитов.

Сделаны они из гофрокартона и глянцевой распечатки.

С магнитиками (оказались слабые, пришлось добавить их количество).

И из пенопласта (для лёгкости), картинка из Интернета.

Одного мебельного магнита вполне достаточно.

Колёса – металлизированный картон.

С другой стеной оказалось сложнее. Здесь были две 50 см. потолочные плитки, приклеенные ромбом.

Чтобы замаскировать их следы, пришлось придумать подарки и два поздравительных окошка.

Праздничные коробочки сделаны, как и паровозик (по тому же принципу, из той же бумаги).

Детали намеренно приклеены не вплотную.

Бантики распечатала на глянцевой бумаге.

Сверху обвела блестящими гелиевыми ручками.

Второй ромб помогла скрыть книжная полка.

Корешки книг тоже украшены гелиевыми ручками.

Небольшие подрывы обоев спрятала под орнаментом (нашла в Интернете).

Думала ещё его менять в соответствии со временем года – осенью вместо цветов листья, вместо зелени — охра, зимой – снежинки и белая гамма, а летом добавить бабочек, но на это меня уже не хватило (эмблемки на шкафчиках тоже моя работа).

В нашей группе дети давно запомнили дни недели и цвета
радуги – с радостью делюсь опытом!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector